Юридические услуги, сопрвождение бизнеса,
возмещение НДС, арбитраж, защита прав потребителей
Вы купили новую обувь. Вернувшись домой, вы сочли их неудобными и хотели бы вернуть их. Имеете ли вы на это право? Что делать, если вы заказываете ту же обувь онлайн? Политика возврата зависит от того, как вы совершаете покупку.
Проверьте, когда продавец обязан принять от вас возвращенный товар, а когда — только по его доброй воле .
Покупатель, совершающий покупку в Интернете, имеет совершенно другие права, чем покупатель в стационарном магазине. Это по ряду причин. Прежде всего, когда вы покупаете товары в Интернете, вы заключаете дистанционный договор. Вы не можете увидеть товары, проверить их свойства и т. Д.
Чтобы снизить риск покупки товаров в Интернете , был введен ряд правил, защищающих как продавцов, так и потребителей.
Начнем с традиционных покупок. В этом случае продавец может согласиться или не согласиться на возврат товара. Предприниматель сам определяет правила, по которым заказчик имеет право вернуть полноценный товар. Поэтому в одном салоне у вас есть аж 30 дней на возврат товара, а в другом только 7.
Продавец также может определить, как вернуть деньги — будет ли это кэшбэк, перевод на карту или аналог. транзакции, переведенной на карту покупки.
Однако продавец также может отказать в возврате или обмене товаров. Поэтому, если вы не уверены, хотите ли вы купить тот или иной товар, спросите о правилах и убедитесь, что, если вы передумаете, вы сможете вернуть не тот товар.
Совершенно иная ситуация с покупками в Интернете. В соответствии с Законом о правах потребителей у вас есть 14 календарных дней, чтобы вернуть товары, купленные в Интернете . Этот срок обычно исчисляется с момента получения посылки.
Чтобы вернуть товар, приобретенный в Интернете, вы должны предоставить продавцу заявление о расторжении договора. Образец шаблона такой формы можно легко найти в Интернете, обычно он также размещен на сайте предпринимателя, с которым вы заключили сделку.
Закон о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть причитающуюся за возвращенный товар сумму не позднее, чем в течение 14 дней с даты получения формы отказа.
Способ перевода денег должен совпадать с методом оплаты, который вы использовали при оформлении заказа. Однако помните, что продавец вернет вам деньги за товар и самую дешевую форму доставки. За возврат ненужного товара нужно платить из собственного кармана.
Интернет-магазины дают потребителям гораздо больше свободы при возврате товаров. Это касается, например, оригинальной упаковки, в которой был упакован товар. Согласно закону упаковка не продается, она служит только для защиты продукта.
В то же время покупатель несет ответственность за снижение стоимости приобретенного товара. По этой причине лучше возвращать товар в оригинальной коробке без каких-либо следов использования.
Предполагается, что при покупке в Интернете следует проверять свойства товара так же, как в стационарном магазине. Например, если вы купили спортивную обувь, вы можете примерить ее, но не выходите на утреннюю пробежку.
В противном случае продавец вправе определить, какую стоимость товара потерял, и вернуть вам меньшую сумму, чем та, которую вы заплатили за товар.
В Законе о правах потребителей перечислен ряд продуктов, которые вы не вернете при совершении покупок в Интернете.
Ограничение распространяется, в частности, на товары, сделанные по индивидуальному заказу клиента, статьи, которые быстро портятся, цифровой контент, не сохраненный на материальном носителе, а также журналы, периодические издания и журналы.
Так что, если вы решите сделать своему другу особенный подарок и закажете ему футболку с нарисованной вами надписью, вы не сможете вернуть ее.
То же самое и с продуктами с коротким сроком хранения (фрукты, мясное ассорти, хлеб и т. Д.). Ознакомьтесь со всем списком товаров, исключенных из права расторжения договора .
Независимо от того, покупаете ли вы товары в Интернете или в стационарном магазине, вы имеете право вернуть товар с дефектом.
Ответственность за этот вид дефекта несет продавец — это так называемый гарантия . У вас есть два года, чтобы подать жалобу с момента покупки.